Что такое баланс белого и как он влияет на снимок

Опубликовано

Превью баланс белого

Баланс белого — одно из главных условий для получения качественного снимка, с правильными цветами на изображении. Настроить баланс белого без потери качества можно двумя способами: установить нужные настройки фотокамеры до съемки или обработать фотографию, если снимаете в формате RAW.

Давайте вначале разберемся что такое «цветовая температура света», чтобы лучше понять значение баланса белого. Источники света могут иметь разные цветовые оттенки, хороший пример – свечи или лампа накаливания, которые создают желтоватый оттенок, люминесцентные лампы – зеленоватый, а при съемке в сумерках снимок может получить синий оттенок. Чтобы упорядочить такое разнообразие, был придуман термин «цветовая температура» и составлена шкала, на которой разные источники света располагались в порядке от теплого к холодному. Единицей выражения цветовой температуры стало имя исследователя этого вопроса – Кельвина.

Человеческое зрение в ходе эволюции научилось адаптироваться к разным оттенкам света и различать их, так же и настройка баланса белого имеет автоматический режим, который в большинстве случае работает хорошо. Однако и он может ошибаться. Для примера возьмем две фотографии, которые сняты с правильным и неправильным балансом белого. На первом снимке баланс белого в камере настроен на «вспышку», на второй фотографии установлен на «лампы накаливания».

Из-за того, что лампы накаливания имеют больше желтого цвета в своем спектре (2700-2800К), то камера компенсирует излишек желтого, введением синего оттенка. Если снимать только при свете ламп накаливания, то снимок был бы с правильной передачей цвета. Но мы снимаем со студийной вспышкой, цветовая температура которой равна 5600 К., поэтому и получили синий оттенок на изображении.

Чтобы получить качественное изображение, необходимо проконтролировать баланс белого. Установить автоматически или настроить вручную. Для ручной настройки необходимо найти белую поверхность, например лист белой бумаги, сфотографировать поверхность с ручной фокусировкой (иначе фотокамера не сможет поймать фокус по белому листку), и фотокамера на основании этого замера выставит нужный баланс. Во втором способе ручной настройки вы можете установить численное значение баланса белого, если знаете, что определенный источник света имеет именно эту цветовую температуру.

Эти два режима очень просты в настройке и могут быть очень эффективными. Но важно помнить, что в уличных условиях цветовой оттенок света постоянно меняется и даже небольшое смещение снимаемого объекта или изменение точки съемки может привести к необходимости перенастройки. Поэтому ручная настройка больше подойдет для студийной съемки, в остальных же случаях лучше положиться на автоматические настройки фотокамеры.

Успехов в фотоделе!

Ваша фотошкола Custom Photo Lab.

Москва 2015 г.