Зачем нужен передний план фотографии?

Опубликовано

4

Очень важно в фотографиях зафиксировать не только окружающую обстановку, но передать настроение снимка: радость, чувства, эмоции, переживания и пр. Именно поэтому фотографы используют всевозможные приемы, стараясь захватить объективом не только основную точку, но и вспомогательные объекты. Это можно назвать многоплановостью, которая дает фотографии законченный образ и насыщенность.

Что можно использовать для переднего плана фотографии

Одним из самых ярких примеров фотографий с фокусировкой на переднем плане принято считать портреты во всех интерпретациях. Передний план в таком случае фиксируется при помощи открытой диафрагмы. Именно это позволяет сфокусироваться на основном объекте, а не рассматривать множество отдельных кусочков мозаики. В таком случае все мелкие детали и весь задний план практические не передается, а если и передается, то в размытых тонах.

Если же мы говорим про пейзажную фотографию — очень важно подобрать такое место для съемки, в котором будем фокусироваться не только на определенной детали, но и сможем дополнить фотографию окружающим фоном. Необходимо в несколько подходов переиграть кадр, каждый раз выбирая новый объект фокусировки. В качестве переднего плана идеально подходят люди, красивые деревья, интересное расположение камней или листьев, небольшой строительный объект, лодка, животное и прочее. Это зависит от темы снимка и настроения фотографа.

Советы и хитрости, делающие снимок интересным и незабываемым

Передний план не всегда должен быть фокусом снимка, ведь его можно использовать как обрамление, которое направит взоры на необходимый объект. Множественные детали могут уводить от главного объекта, поэтому следует сделать так, чтобы они не были отдельными, а являлись частью интересной картины. Для этого потребуется подыскать правильный угол, сделав не один десяток кадров.

Существует несколько уловок, которые помогут сделать фото завершенным и специфическим:

1. Следует внимательно осмотреть место и подумать над тем, что еще, кроме главного объекта, может попасть в кадр и украсить его. Для этого следует воспользоваться окружающими растениями, деревьями, камнями, красивыми цветущими участками и т.д.

2. Периодически необходимо менять сторону снимка, стараясь захватить вспомогательные детали под разными углами. Чаще всего направляющие сегменты оставляют внизу снимка, но допускается зафиксировать веточку дерева сверху или часть оградки сбоку. Тут можно сделать множество проб и позже выбрать подходящий вариант.

3. Важно менять расстояние до главного объекта. Необходимо выбрать место, где идеально будет просматриваться основной образ и все детали переднего плана. Не нужно сильно усердствовать в расстановке второстепенных акцентов, ведь они должны выполнять только роль направляющих.

Не стоит игнорировать детали, способные заполнить пустующие места фотографии. Например, новичок, наблюдая за церковью, однозначно решит, что самое стоящее в этом пейзаже – красивый фасад. Сделав снимок, он уйдет, но уже дома поймет, что чего-то на снимке не хватает. Профессионал по достоинству оценит фасад, но не будет игнорировать окружающие детали. Он обязательно подыщет интересный куст, ветвистое дерево, старый камень и пр. В таком случае снимок будет насыщенным, но сфокусированным на фасаде церкви. Неприметные, на первый взгляд, детали будут направлять взор к основному объекту.

Для создания идеальной фотографии важно соблюдать определенные пропорции. Количество деталей переднего плана следует подбирать осторожно, ведь избыток может перегрузить композицию, сделав ее тяжелой для восприятия. Такие навыки приходят с опытом, а новичкам советуют делать несколько проб с разным числом деталей, и потом выбрать наиболее подходящий вариант.

Многоплановая композиция заставляет погружаться в трехмерное пространство, что всегда хорошо воспринимается зрителями. Такие фотографии получаются при правильном подборе вспомогательных деталей, когда на снимке акцентируется внимание на объекте, а остальное только дополняет образ.

 

 

Успехов в фотоделе!

Ваша фотошкола Custom Photo Lab.

Москва 2016 г.